Школьная РЕСПУБЛИКА
Положение о школьной республике
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Основываясь на принципах демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, Устава школы, учащиеся имеют право участвовать в управлении школой.
1.2.Высшим органом самоуправления является Школьная республика.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
2.1.Самостоятельное решение проблем образования, повышение мотивации учебно-познавательной деятельности.
2.2. Подготовка к сознательному выбору жизненного пути.
2.3. Развитие творческих способностей учащихся.
2.4. Развитие индивидуальных и общественных интересов.
2.5. Организация культурного досуга ребят.
2.6. Защита интересов детей.
III. ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
3.1. Школьная республика - выборный орган, который избирается ежегодно в сентябре на отчетно-выборном собрании.
3.2. Обсуждение кандидатур в классах происходит путем открытого голосования.
3.3. Отчетно-выборное собрание - представление кандидатов кандидатов от классов.
3.4. Тайное голосование - выборы президента из числа кандидатов.
3.5. Устанавливается следующая норма представительства кандидатов в Школьную республику: по одному представителю от класса в каждое Министерство.
IV. СТРУКТУРА ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
4.1. Президент.
4.2. Вице-президент.
4.3. Министерства: печати, спорта, просвещения, культуры, МВД, здравоохранения.
V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВ.
5.1. Министерство просвещения курирует учебную деятельность учащихся, занятия по интересам, олимпиады, предметные недели, конкурсы и другие работы.
5.2. Министерство культуры курирует работу кружков и секций, посещение театров, музеев, экскурсионную работу, культурно-просветительскую работу в школе.
5.3. Министерство спорта курирует работу спортивных секций, проведение соревнований, спортивных игр, праздников, путешествия по родному краю.
5.4. МВД отвечает за порядок в школе, поведение учащихся во время перемен и школьных мероприятий, проверяет опоздавших, наказывает нарушающих дисциплину.
5.5. Министерство здравоохранения следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима школы, осуществляет проверку кабинетов, внешний вид учащихся.
5.6. Министерство печати отвечает за выпуск школьной газеты, занимается подготовкой
политинформаторов, отвечает за информационное просвещение учащихся.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
6.1. Школьная республика имеет право:
• Избирать своих членов и быть избранными в общественные организации.
• Представлять школу в других общественных организациях.
• Посылать своих представителей на заседания Попечительского совета, Совета по профилактике и педагогического совета.
• Планировать и организовывать свою работу с учащимися 5-11 классов по министерствам.
• Участвовать в планировании учебно-воспитательного процесса.
• Поощрять и выносить поощрения учащимся по отдельным вопросам, касающихся общественного самоуправления.
• Устанавливать цену билетов на школьной дискотеке.
• Определять объем работы во время 5 трудовой четверти.
6.2. Школьная республика обязана:
• Строго следовать Уставу школы.
• Добросовестно выполнять порученные дела.
• Защищать интересы школы в других организациях.
• Осуществлять тесную связь с каждым классным коллективом.
• Работать с младшими школьниками, готовить достойную смену в высший орган школьного самоуправления - Школьную республику.
VII. СРОК ДЕЙСТВИЯ.
7.1. Изменения в данное Положение можно внести на собрании старшеклассников путем голосования.
Положение о детском объединении в
начальных классах сош №7
«Лестница Чудесница»
1. Данное объединение создано для организации внутриучебной деятельности детей начальных классов.
2. Целями деятельности объединения «Лестница Чудесница» являются:
- содействие в реализации интересов и прав учащихся;
- создание действенного механизма подготовки и участия учащихся начальных классов в общественной жизни школы;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей.
3. Задачами объединения считаются:
- воспитание в детях ответственности за свои поступки, умения выполнять свои поручения;
- развитие у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем их мире;
- воспитания сознания своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь другим;
- развитие в детях желания и умения приобретать знания;
- развитие их любознательности, любви к природе, закалка детского организма;
- развитие и воспитание самостоятельности ребят, умения организовать себя и других, достигать поставленных целей, не пасавать перед трудностями, защищать свои взгляды, выбирать позицию.
Организационное Строение Объединения
Заповеди:
- не отнимай чужого, но и своё не отдавай,
- не дразни, не выпрашивай ничего, никого два раза ни о чем не проси;
- не выставляйся; ты не хуже всех, ты не лучше всех;
- не ябедничай за спиной у товарищей;
- не дерись без обиды, не ошибайся без дела;
- попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться;
- сам ни к кому не приставай; зовут играть - иди, не зовут - попроси - это не стыдно.
Правила:
-люби свое Отечество. Знай историю своего села, района, республики;
- береги природу, будь ее защитником;
- будь правдив, не урони нашей чести, что один не сделает, сделаем все вместе;
- люби песни, танцы, смех, радость поделим на всех;
Ритуалы и традиции:
1 .Переход - подъем по «Лестнице» со ступеньки на ступеньку заканчивается сбором в конце года, где присутствуют все дети из начальных классов со своими шефами - вожатыми и классными руководителями.
2. На сборе подводятся итоги работы за год, награждаются лучшие, принимается решение о переходе (подъеме) класса на следующую ступень, вручается вымпел, сделанный руками вожатых.
Первая ступень - «Учусь делать сам»
Вторая ступень - «Делаю сам»
Третья ступень - «Помогаю делать другим».
Поручении:
- старосты — обеспечивают чистоту и порядок в помещении и на переменах;
- санитары - заботятся о внешнем виде товарищей;
- книголюбы - держат связь со школьной библиотекой, знакомят товарищей с интересными книгами;
- мудрейшие - проводят викторины, придумывают загадки, составляют кроссворды;
- друзья природы( цветоводы) - заботятся о цветах, ведут календарь природы;
- веселята (затейники) - находят и придумывают, проводят подвижные игры;
- спортсмены - проводят физкультминутки и подвижные игры;
- журналисты - создают устный журнал со страничками.
Содержание и система работы детского
объединения Тропинки
Тропинка «Смекалистых»
Способствовать расширению кругозора детей, развитию любознательности.
Тропинка «Искусств»
Знакомство с видами искусства.
Лесная тропинка
Воспитание экологически грамотного человека.
«Игровая» тропинка
Воспитание физически здорового человека через игру.
Тропинка «Доброты»
Воспитание любви и уважения к окружающим.
Тропинка «Здоровья»
Воспитание принципов здорового образа жизни.
Тропинка «Мастеров»
Развитие трудовых умений и навыков Знакомство с видами прикладного искусства.
Работа в классах
Каждый класс - отрад, имеющий свое название, эмблему, девиз. Работа ведется по заданиям общешкольного объединения «Лестница - чудесница»